fresh menu leftfresh menu right
Пить или не пить? PDF Печать E-mail

Вот в чём вопрос?

Около года назад Национальный Институт рака (Institut National du Cancer, INCa, Франция) опубликовал доклад «Питание & профилактика рака: от научных знаний до рекомендаций» (Nutrition & prévention des cancers :des connaissances scientifiques aux recommandations), который вызвал бурю нареканий и негодования в адрес Института. Основная полемика развернулась вокруг того, что Институт в своём исследовании ставил вино и крепкие напитки (водка, виски и т.д.) в один ряд, а также утверждал, что риск образования рака увеличивается с первого бокала вина.

С тех пор прошёл уже год, а страсти по докладу до сих пор не утихают. 25 февраля заведующий отделения Онкологии больницы La Pitié-Salpêtrière, Давид Хайат дал интервью газете Nouvel Observateur и высказал свою позицию по данному вопросу.

Как и год назад, Давид Хайат упрекает Национальный Институт рака в субъективности исследования и отсутствии всякой научной аргументации. Он заявил, что научные исследования о влиянии алкоголя на развитие рака, опубликованные в World Cancer Research Fund (WCRF), не позволили ему прийти к однозначному заключению. Из 28 исследований о риске развития рака рта у потребителей вина, лишь 14 были научно пригодными, из них 9 доказывали повышения риска у лиц с чрезмерным потреблением вина по сравнению с умеренными, а 5 – убеждали в обратном! «К тому же, - говорит Давид Хайат - каждый год во Франции зафиксировано 12 000 новых случаев заболевания раком из 66 млн. жителей. Таким образом, если бы один бокал вина увеличивал риск заболевания раком, у нас было бы намного больше таких случаев».

На вопрос: «Сколько бокалов вина вы посоветуете выпивать?» Врач ответил, что умеренным суточным потреблением является 2 бокала для женщин и 3 бокала для мужчин. Правда, подчеркнул, что вино лучше пить не крепленным и не сладким, иначе повышается риск развития рака груди и диабета.

От редакции: так пить или не пить хорошие вина? Под хорошими винами мы имеем ввиду, прежде всего, натуральные вина без добавления красителей, ароматизаторов и т.д. Наверное, это дело каждого, однако, не следует забывать об умеренности, ведь "в мире нет вредных веществ, в мире есть вредные количества". (Д.И.Менделеев)

 

Пить или не пить

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Опрос

Каким странам-производителям вина вы отдаете предпочтение?
 

Регион Бордо

  • Набережная города
  • Площадь комедии и Большой театр
  • Отражение площади Биржи в водном зеркале
  • Колесо обзора
  • Шелковый закат над Аркашоном
  • Устричная баржа в отлив
  • Хижины Чанке на острове Птиц, Аркашон
  • Красавица дюна Пила

Винные туры


Copyright 2010 All rights reserved Event-agency SemFor - Bordeaux Wine Tour